АвиаБилеты
Режим работы c 9-00 до 21-00

Заказать обратный звонок

Правила для пассажиров

Права Перевозчика

Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет ВС на другое время, передать пассажира для перевозки другому перевозчику, изменить предусмотренный расписанием маршрут перевозки, а также изменить пункт посадки, если такие действия будут необходимы:

  • вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических условий в аэропортах отправления, назначения или по маршруту перевозки, а также других явлений, влияющих на безопасность полетов;
  • для выполнения требований государственных органов. Перевозчик имеет право заменить ВС одного типа другим, временно прекратить или ограничить продажу билетов в направлениях "туда" и "обратно".

Пассажиру может быть отказано в перевозке, если он:

  • нарушает правила, регулирующие перевозки на воздушном транспорте или отказывается их выполнять;
  • не подчиняется распоряжениям командира воздушного судна или должностных лиц перевозчика;
  • нарушает общественный порядок;
  • находится в состоянии опьянения;
  • своими действиями создает угрозу безопасности полета или жизни находящихся на борту воздушного судна пассажиров или экипажа;
  • находится в болезненном состоянии, которое создает опасность для самого больного или для окружающих;
  • по требованию режимных органов, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна.

Отказ Пассажира от Перевозки

Вынужденным отказом пассажира от перевозки считается отказ при:

  • отмене или задержке рейса, указанного в билете;
  • невыполнении посадки в аэропорту, указанном в билете;
  • несостоявшейся отправке пассажира из-за невозможности предоставления ему места на рейс, дату или класс обслуживания, указанные в билете;
  • несостоявшейся отправке пассажира из аэропорта трансфера рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания ВС или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера;
  • болезни пассажира или члена его семьи, следующего с ним на ВС;
  • неправильном оформлении билета перевозчиком.

При вынужденном отказе пассажира от перевозки, перевозчик обязан отправить пассажира одним из очередных рейсов или произвести пассажиру возврат стоимости билета за неиспользованную перевозку без учета штрафных санкций.

Добровольным отказом пассажира от перевозки считается отказ по личным причинам. В этом случае пассажиру возврат оплаченной суммы производится по правилам применения тарифов. Возврат билета производится в пункте приобретения билета.

Ответственность перевозчика

Размер ответственности перевозчика:

  • за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более чем в раз-мере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа,
  • за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоя-тельств, не зависящих от перевозчика.

ПРИМЕЧАНИЕ:Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной пере-возки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

  • Федеральные авиационные правила
  • Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна

Ответственностьпри международной перевозке пассажиров и багажа определяется:

  • Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок;
  • Воздушным Кодексом РФ, если иное не вытекает из международных договоров России;
  • Правилами авиакомпаний и соответствующими их соглашениями с иностранными авиапредприятиями.

Перевозчик отвечает за вред, возникший вследствие смерти или повреждения здоровья пассажира с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки в воздушное судно и до момента, когда пассажир покинул перрон под наблюдением уполномоченных лиц. Перевозчик не несет ответственность, если смерть или повреждение здоровья явилось результатом исключительного состояния здоровья. Перевозчик несет ответственность за утрату , недостачу или повреждение зареги-стрированного багажа, которые произошли в то время, когда багажа находился под охраной Перевозчика. Предел ответственности Перевозчика за утрату или недостачу багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, определяется в следующих размерах:

  • При международных перевозках 20 долларов США в виде его эквивалента путем перевода в рубли по рыночному курсу доллара, установленному ЦБ России и действующему на день выполнения перевозки, за каждый килограмм массы багажа;
  • Перевозчик возмещает пассажиру ущерб за повреждение упаковки, части или всего содержимого багажа в размере причиненного ущерба, если претензия пассажира окажется беспорной.

Размер денежной компенсации ущерба не должен превышать действительной или объявленной стоимости багажа. В противном случае вопрос решается в претензион-ном порядке. В случаях просрочки в доставке багажа или пассажира производятся выплаты со-гласно ст.120 Воздушного Кодекса РФ. Перевозчик не несет ответственность за утрату , недостачу или повреждение при перевозке незарегистрированного багажа или другого имущества граждан, находя-щегося при пассажире, за исключением случаев, когда будет доказано, что вред был причинен по его вине. Перевозчик не несет ответственность за хрупкие или скоропортящиеся предметы. Перевозчик не отвечает за вред и убытки , прямо или косвенно возникшие из-за соблюдения законов, постановлений, правил, предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуще-ствляется перевозка или вследствие неподконтрольной ему причины. Найденные или забытые вещи в салоне самолета, а так же на территории аэропор-та хранятся в камере хранения невостребованного багажа в течение 30 суток со дня поступления их на хранение. По истечении этого строка вещи подлежат реализации или уничтожению в установленном порядке.

Ответственность Пассажира

Пассажир обязан в соответствии с общими правилами Гражданского Кодекса (гл.59) возместить убытки, причиненные по его вине имуществу Перевозчика или багажу другого пассажира, за который Перевозчик несет ответственность.

Пассажиру, который находится на борту воздушного судна запрещается:

  • Пользоваться биноклями, фото-, кино-, радиоаппаратурой, электронными прибо-рами за исключением слухового аппарата, кардиологического оборудования, калькулятора, портативного магнитофона и компьютера или пишушей машинки;
  • Курить;
  • Трогать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов;
  • Создавать неудобства, которые могут вызвать возражения со стороны других пассажиров;
  • При наборе высоты и снижении самолета – вставать с места и передвигаться по салону;
  • Размещать на багажных полках и в пассажирских кабинах вещи, способные нанести повреждение пассажирам или оборудованию самолета;
  • Загромождать проходы, аварийные и служебные двери и подходы к аварийным люкам.


   

Заказать обратный звонок

С нами вы экономите до 52%. В подарок доставка.